Сортировать:

Драма


Завтра была война

8 мая в 18:30, Иркутский драматический театр

Борис Васильев

Спектакль награждён Дипломом Московского театрального фестиваля "Поколение next о войне". 

Инсценировка и постановка: Геннадий Шапошников

Сценография: засл. деятель искусств России Александр Плинт

Костюмы:  Галина Пантелеева

Музыкальное оформление: Сергей Платонов

Ассистент режиссера: Юрий Майорников

На спектакле Иркутского академического театра "Завтра была война" зритель знакомится с замечательными молодыми людьми: добрыми, честными, духовно чистыми, влюбляющимися и мечтающими о жизни, похожими и отличными от нас сегодняшних.

Но так сложилась судьба, что этих ребят нет давно, с самого начала Великой Отечественной. У них не было завтра, потому что завтра была война. Эти люди первыми приняли на себя страшный удар фашистских захватчиков, первыми полегли на бескрайних полях жестоких сражений, первыми закрыли собой следующие поколения – нас с вами. Спектакль "Завтра была война" – дань памяти их мужеству и непоколебимой веры в идеалы своей страны.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Семейные сцены

24 апреля, 7 и 14 мая в 18:30, Театр юного зрителя

А. Яблонская

Премьера!

18+

Анна Яблонская (1981—2011) – одесский драматург, сценарист, поэт. Трагически погибла во время террористического акта в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года. Она прилетела в Москву, чтобы получить премию, как один из лауреатов конкурса журнала "Искусство кино". За три дня до гибели, Анна написала на своем интернет-блоге в Живом Журнале (livejournal.com) единственную фразу: "Мне кажется, у меня осталось очень мало времени".

По произведениям Анны Яблонской поставлены спектакли на разных театральных площадках мира: в Германии, Литве, Латвии, Эстонии, Польше, России и, конечно, Украине.

Спектакль "Семейные сцены" – это острая, при этом вполне житейская по сегодняшним реалиям история. Казалось бы, еще недавно реальность описанная Анной Яблонской, не имела к нам прямого отношения. Но сегодня пьеса о болезненном шлейфе безымянной войны, к сожалению, приобрела конкретный адрес и остроактуальное звучание.

"Семейные сцены" – о любви и войне, об отчуждении близких. Шесть никому не нужных людей, отчаянно пытаются докричаться друг до друга. В этой истории нет правых и виноватых, в ней есть только пострадавшие. Здесь нет злых или плохих людей. Каждому из героев сочувствуешь и ясно видишь, что каждый персонаж - это очень хороший человек, исковерканный, но отнюдь не порочный.

Ирина воспитывала сына, пока ее муж воевал в очередной горячей точке, и ждала, иногда находя утешение в компании соседа. Но самое страшное началось тогда, когда муж вернулся. Войну он привез с собой. Он не способен вписаться в мирную жизнь, не способен общаться ни с кем, даже с собственным сыном. Сын и жена, каждый по-своему, ...


Идиот

17 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Человек — это тайна. Её нужно отгадать.

Я занимаюсь этой тайной, потому что хочу быть человеком

Ф.М. Достоевский

Постановка – Геннадий Шапошников

Сценография – засл. деятель искусств России Александр Плинт

Костюмы и графика – Мария Козлова

Музыкальное оформление – Дмитрий Хамкалов

Аранжировка музыки – Александр Армаш, Олег Запорожец

Видеоконтент – Александр Прошин

Ассистент режиссёра – Юлия Гришина

«Мимо Достоевского в ХХ веке не прошёл никто. Его осмысляли, его исследовали, его интерпретировали. С ним «вступали в диалог», спорили. Его «развенчивали» и опровергали.
Некоторые даже демонстративно не читали, чтобы не тратить «попусту» время. Мир после Достоевского стал восприниматься как мир Достоевского.

Люди стали персонажами. Раскольниковы, Свидригайловы, Мармеладовы, Рогожины, Настасьи Филипповны, Епанчины, Ставрогины, Верховенские, Карамазовы, Смердяковы, Грушеньки, Ракитины, Версиловы, Смешные и Парадоксалисты сотнями, тысячами, сотнями тысяч объявились по всем странам и континентам. Десятками проросли Великие инквизиторы и старцы Зосимы. Были и Мышкины. Единично, но были.

Искусство Достоевского стало «головной болью» для всех, без исключения, художников ХХ века. Ведь Достоевский не просто «властитель дум». Он – пророк».

Так пишет в своей книге «Достоевский. Перепрочтение» историк литературы Павел Фокин.

Спектакль «Идиот» – попытка осмыслить посредством театрального искусства потрясающий роман одного из самых загадочных писателей XIX века.

Много лет назад, собираясь написать произведение о страстном и жёстком человеке, Достоевский вдруг создал образ светлый, мягкий, почти что неземной – образ князя Льва Мышкина. Это ли не надежда, данная писателем будущим поколениям?

Но окружающие князя люди считают его идиотом, а его веру в доброту человеческого сердца – болезнью. Вместе с ним мы видим мир лжи и порока. Вместе с ним пытаемся ответить: что происходит с человеком, когда он убивает ...


Брат Иван

26 апреля в 19:00, Иркутский драматический театр

Проект «Лаборатория режиссёра»

Руководитель проекта – Геннадий Шапошников

Инсценировка и постановка – Дмитрий Акимов

Сценография – засл. деятель искусств России Александр Плинт

Костюмы – Оксана Готовская

Музыкальное оформление – Анастасия Коряковцева

Ассистент режиссёра – Любовь Кучеренко

Авторы: Роман Кириченко, Кирилл Фалеев и Анатолий Бызов.

«- ...Не подумалось ли тебе тогда и то, что я именно желаю, чтоб «один гад съел другую гадину», то есть чтоб именно Дмитрий отца убил, да ещё поскорее... и что я поспособствовать даже не прочь? Алеша слегка побледнел и молча смотрел в глаза брату»

«Братья Карамазовы»

Спектакль Иркутского академического театра «Брат Иван» представляет собой необычный взгляд на роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» и рассказывает о судьбе среднего из братьев.

В центре внимания — Иван Карамазов, его гордыня и нежелание прощать человечеству жестокость и несправедливость, его глубокая обида за все жертвы, принесённые ради мировой гармонии. И жажда этой самой гармонии: «Я простить хочу и обнять хочу, я не хочу, чтобы страдали больше!».

История Ивана затрагивает философски-религиозный подтекст, который отражается в поступках Дмитрия и духовном смущении Алёши. Эта постановка — своеобразный суд героя над самим собой, чьи рассуждения способны натолкнуть на сомнение, попустительство и даже убийство. Спрашивая в отчаянии других, как может на свете существовать столько зла, он приходит к идее, ставшей источником нового, разрушившего его жизнь злодеяния.

Длительность 1 ч. 20 мин.


Вечно живые

12 мая в 18:30, Иркутский драматический театр

Виктор Розов

Спектакль в двух действиях

Художник-постановщик: засл. деятель России Александр Плинт

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Музыкальное оформление: Дмитрий Хамкалов

Ассистент режиссёра: Юлия Гришина

 "Когда наши вернутся, вы нам позавидуете. А кто не вернётся – тем памятник до неба! И каждое имя – золотом".

 Пьесу "Вечно живые" драматург Виктор Розов написал в 1943 году, в самый разгар Великой Отечественной войны. В то время эта тема была близка каждому в большой и сильной стране Советов. Сегодня, спустя семьдесят лет, нам сложно представить, как жили люди в оккупации и в тылу. Мы путаемся в датах. Бросаем памятники. Забываем имена...

Спектакль Иркутского академического театра "Вечно живые" в большей степени посвящён не войне. Он рассказывает о людях, мечтавших учиться, работать, воспитывать детей, нянчить внуков – мечтавших жить. О тех, кто в сложном, даже жестоком положении выбора, решил защищать то, что любит, за что болит сердце. Это история любви, способной спасти от смерти. Это история святой веры и твёрдых убеждений. Это наша с вами история.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Брат Иван

26 апреля в 19:00, Иркутский драматический театр

Проект «Лаборатория режиссёра»

Руководитель проекта – Геннадий Шапошников

Инсценировка и постановка – Дмитрий Акимов

Сценография – засл. деятель искусств России Александр Плинт

Костюмы – Оксана Готовская

Музыкальное оформление – Анастасия Коряковцева

Ассистент режиссёра – Любовь Кучеренко

Авторы: Роман Кириченко, Кирилл Фалеев и Анатолий Бызов.

«- ...Не подумалось ли тебе тогда и то, что я именно желаю, чтоб «один гад съел другую гадину», то есть чтоб именно Дмитрий отца убил, да ещё поскорее... и что я поспособствовать даже не прочь? Алеша слегка побледнел и молча смотрел в глаза брату»

«Братья Карамазовы»

Спектакль Иркутского академического театра «Брат Иван» представляет собой необычный взгляд на роман Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы» и рассказывает о судьбе среднего из братьев.

В центре внимания — Иван Карамазов, его гордыня и нежелание прощать человечеству жестокость и несправедливость, его глубокая обида за все жертвы, принесённые ради мировой гармонии. И жажда этой самой гармонии: «Я простить хочу и обнять хочу, я не хочу, чтобы страдали больше!».

История Ивана затрагивает философски-религиозный подтекст, который отражается в поступках Дмитрия и духовном смущении Алёши. Эта постановка — своеобразный суд героя над самим собой, чьи рассуждения способны натолкнуть на сомнение, попустительство и даже убийство. Спрашивая в отчаянии других, как может на свете существовать столько зла, он приходит к идее, ставшей источником нового, разрушившего его жизнь злодеяния.

Длительность 1 ч. 20 мин.


Я - Жанна Орлеанская

29 мая в 18:30, Иркутский драматический театр

Музыка  Александра Армаша, Олега Запорожца

Стихи Александра Айдарова

Либретто и постановка Геннадия Шапошникова

Сценография заслуженного деятеля искусств России Александра Плинта

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Художник по свету: Сергей Скорнецкий

Постановка пластики: Ольга Семаева

Ассистент режиссёра: Юлия Гришина

Музыкальная группа:

Олег Запорожец (гитара)

Александр Армаш (барабаны)

Денис Моисеев (клавишные)

Егор Берлизев (бас-гитара)

Костёр погас, и от Жанны, Девы Орлеанской, не осталось ничего, кроме пепла. Ничего не осталось. Толпа расходится - глаза её, уставшие смотреть на огонь, болят. У неё болят глаза, и в них, кажется, дрожат скупые слёзы. Это всё от жара. Всё от жара. Ей, этой массе людской, не хочется говорить, но нет-нет пролетит белым голубем имя "Жанна" над идущими, спрятав лица, палачами. Они победили. Да, палачи победили. Но отчего так тиха их победа? Отчего Франция, изгнавшая главную ведьму, не поёт весёлых песен? И только воет, воет ветер. Всё сгорело. А что осталось? Осталось то, что не горит. Осталось то, что ярче любого пламени: душа маленькой девочки, оберегавшей большую страну от опасности. И музыка, звучащая во всех спасённых. Стоило ли ради этого умереть? Нет, не стоило. Не стоило. Но ради этого, наверное, стоило жить.

Длительность 1 ч. 50 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Оскар и Розовая дама

15 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Эрик-Эммануил Шмитт

Переписка с Богом

Перевод Ирины Мягковой

Постановка:  засл. арт. России Геннадия Гущина

Сценография:  засл. деятеля искусств России Александра Плинта

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Музыкальное оформление: засл. работника культуры России Валентины Цветницкой

Ассистенты режиссера:  Евгений Попов, Юрий Майорников

Если говорить, о чём этот спектакль, то он о милосердии. О том милосердии, которого так не достаёт нам в жизни, когда можно любить не за что-то, а просто любить, жалеть, сочувствовать, радоваться, проявлять человечность.

Этот спектакль о двух жизнях, о двух возрастах, которые так далеко отстоят друг от друга и так рядом. Смерти нет, и возраста – нет. Человек может стариться и не стареть. Это два друга, две ипостаси человеческие.

Оскар проходит по незримому жизненному пути благодаря доброте, мудрости и любви к себе совсем постороннего человека. Только благодаря Розовой Даме мальчик понял, что жизнь сильнее смерти, а сила Бога и вера в него больше человеческого страха.

Длительность 1 ч. 50 мин.

Стоимость билетов: от 200 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Я - Жанна Орлеанская

29 мая в 18:30, Иркутский драматический театр

Музыка  Александра Армаша, Олега Запорожца

Стихи Александра Айдарова

Либретто и постановка Геннадия Шапошникова

Сценография заслуженного деятеля искусств России Александра Плинта

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Художник по свету: Сергей Скорнецкий

Постановка пластики: Ольга Семаева

Ассистент режиссёра: Юлия Гришина

Музыкальная группа:

Олег Запорожец (гитара)

Александр Армаш (барабаны)

Денис Моисеев (клавишные)

Егор Берлизев (бас-гитара)

Костёр погас, и от Жанны, Девы Орлеанской, не осталось ничего, кроме пепла. Ничего не осталось. Толпа расходится - глаза её, уставшие смотреть на огонь, болят. У неё болят глаза, и в них, кажется, дрожат скупые слёзы. Это всё от жара. Всё от жара. Ей, этой массе людской, не хочется говорить, но нет-нет пролетит белым голубем имя "Жанна" над идущими, спрятав лица, палачами. Они победили. Да, палачи победили. Но отчего так тиха их победа? Отчего Франция, изгнавшая главную ведьму, не поёт весёлых песен? И только воет, воет ветер. Всё сгорело. А что осталось? Осталось то, что не горит. Осталось то, что ярче любого пламени: душа маленькой девочки, оберегавшей большую страну от опасности. И музыка, звучащая во всех спасённых. Стоило ли ради этого умереть? Нет, не стоило. Не стоило. Но ради этого, наверное, стоило жить.

Длительность 1 ч. 50 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Оскар и Розовая дама

15 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Эрик-Эммануил Шмитт

Переписка с Богом

Перевод Ирины Мягковой

Постановка:  засл. арт. России Геннадия Гущина

Сценография:  засл. деятеля искусств России Александра Плинта

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Музыкальное оформление: засл. работника культуры России Валентины Цветницкой

Ассистенты режиссера:  Евгений Попов, Юрий Майорников

Если говорить, о чём этот спектакль, то он о милосердии. О том милосердии, которого так не достаёт нам в жизни, когда можно любить не за что-то, а просто любить, жалеть, сочувствовать, радоваться, проявлять человечность.

Этот спектакль о двух жизнях, о двух возрастах, которые так далеко отстоят друг от друга и так рядом. Смерти нет, и возраста – нет. Человек может стариться и не стареть. Это два друга, две ипостаси человеческие.

Оскар проходит по незримому жизненному пути благодаря доброте, мудрости и любви к себе совсем постороннего человека. Только благодаря Розовой Даме мальчик понял, что жизнь сильнее смерти, а сила Бога и вера в него больше человеческого страха.

Длительность 1 ч. 50 мин.

Стоимость билетов: от 200 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Оскар и Розовая дама

15 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Эрик-Эммануил Шмитт

Переписка с Богом

Перевод Ирины Мягковой

Постановка:  засл. арт. России Геннадия Гущина

Сценография:  засл. деятеля искусств России Александра Плинта

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Музыкальное оформление: засл. работника культуры России Валентины Цветницкой

Ассистенты режиссера:  Евгений Попов, Юрий Майорников

Если говорить, о чём этот спектакль, то он о милосердии. О том милосердии, которого так не достаёт нам в жизни, когда можно любить не за что-то, а просто любить, жалеть, сочувствовать, радоваться, проявлять человечность.

Этот спектакль о двух жизнях, о двух возрастах, которые так далеко отстоят друг от друга и так рядом. Смерти нет, и возраста – нет. Человек может стариться и не стареть. Это два друга, две ипостаси человеческие.

Оскар проходит по незримому жизненному пути благодаря доброте, мудрости и любви к себе совсем постороннего человека. Только благодаря Розовой Даме мальчик понял, что жизнь сильнее смерти, а сила Бога и вера в него больше человеческого страха.

Длительность 1 ч. 50 мин.

Стоимость билетов: от 200 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Характеры

8 февраля в 18:30, Иркутский драматический театр

Василий Шукшин

Cпектакль в двух действиях

Постановка: засл. арт. России Геннадия Гущина

Сценография: засл. деятеля искусств России Александра Плинта

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Музыкальное оформление: засл. работника культуры России Валентины Цветницкой

Ассистент режиссера: Евгений Попов

"Характеры" - пьеса о людях деревни. Так может показаться на первый взгляд. Но не только. И Василий Макарович Шукшин не был бы отечественным классиком литературы, если бы делал акцент только на этом.

На сцене – собрание селян. Это форма, которая взята за основу постановки. Но в самой ткани спектакля мы отчётливо ощущаем заложенную в него шукшинскую драматургию в отношениях людей, в их нравственных критериях и реальных поступках, в проблемах, которые их волнуют.

А проблемы эти немалые: от постижения смысла жизни, понятий совести человеческой, любви, доброты, до войны с мещанством, невежеством, скаредностью, пьянством, которые ежедневно проделывают в себе самих и в односельчанах шукшинские герои. От щемящей поэзии сельской жизни до глобальной широты интересов этих людей, их дум и мыслей над тем, что несут в себе технический прогресс и другие современные преобразования. Поэтому совсем неважно, городской ты житель или сельский, чтобы размышлять над этими вопросами бытия.

Около сорока героев населяют спектакль, и мир этих характеров необозримо широк и многообразен. Почти каждый запоминается, определяется личным к нему отношением автора. Режиссёр Геннадий Гущин так решает спектакль, что автор незримо присутствует на сцене, среди своих героев – глубокий, искренний, озорной.

В 70-е годы прошлого века этот спектакль уже шёл на сцене охлопковского театра в постановке режиссёра Владимира Черткова. По воспоминаниям очевидцев, во время действия спектакля в зале стояла удивительно тёплая и душевная атмосфера. Зрители приходили смотреть ...


Почему ты уходишь?

29 апреля, 15 мая в 18:30, , Театр юного зрителя

Леонард Герш, перевод Михаила Мишина

Художник-постановщик: Леонид Бутаков.

Постановщик танцев: Валерия Якимова.

Спектакль "Почему ты уходишь..." по мотивам пьесы американского драматурга Леонарда Герша заставит зрителей задуматься над многими проблемами: отцы и дети, неразделенная любовь.

Продолжительность:  2 часа 25 минут.

Стоимость билета: 300 руб.

Справки по тел.: 24-12-08.


Мой бедный Марат

22 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Постановка и сценография:засл. арт. России Геннадий Гущин

Художник по костюмам: Галина Пантелеева

Музыкальное оформление: засл. работник культуры России Валентины Цветницкая

Ассистент режиссера: Евгений Попов

В блокадном Ленинграде в полуразрушенном доме случайно встречаются трое. Среди войны и беды, потеряв все, шестнадцатилетние мальчик и девочка, искалеченные голодом и страхом, полюбили, обретя друг друга. Но та же беда привела к ним третьего и навсегда связала их судьбы блокадным узлом. Им кажется, что они стали дороги друг другу на всю жизнь.

Но война заканчивается... Лика, Марат и Леонидик взрослеют и становятся другими, "отяжеленными" памятью и бытовой рутиной мирной жизни. Герои умеют любить, но боятся своих чувств, они мечтали о счастье, а вынуждены страдать. Человеческие судьбы причудливы и непредсказуемы: оказалось, что ни профессиональные успехи, ни обустроенный быт не заменят единственной на всю жизнь любви.

В этой пьесе нет плохих или хороших героев. Мучительно, но честно они делают свой выбор и сами виноваты в своих ошибках.

Пронзительная история любви, замкнутой в вечном треугольнике. Война, блокада, встречи и разлуки часто ставили героев перед выбором: продолжать трудные поиски счастья или отказаться от него. И однажды в новогоднюю ночь они пришли к единственно верному итогу... В эпилоге три героя застывают, заключив друг друга в объятия, не в силах разорвать незримые нити судьбы...

Длительность 2 ч. 25 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Вечно живые

12 мая в 18:30, Иркутский драматический театр

Виктор Розов

Спектакль в двух действиях

Художник-постановщик: засл. деятель России Александр Плинт

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Музыкальное оформление: Дмитрий Хамкалов

Ассистент режиссёра: Юлия Гришина

 "Когда наши вернутся, вы нам позавидуете. А кто не вернётся – тем памятник до неба! И каждое имя – золотом".

 Пьесу "Вечно живые" драматург Виктор Розов написал в 1943 году, в самый разгар Великой Отечественной войны. В то время эта тема была близка каждому в большой и сильной стране Советов. Сегодня, спустя семьдесят лет, нам сложно представить, как жили люди в оккупации и в тылу. Мы путаемся в датах. Бросаем памятники. Забываем имена...

Спектакль Иркутского академического театра "Вечно живые" в большей степени посвящён не войне. Он рассказывает о людях, мечтавших учиться, работать, воспитывать детей, нянчить внуков – мечтавших жить. О тех, кто в сложном, даже жестоком положении выбора, решил защищать то, что любит, за что болит сердце. Это история любви, способной спасти от смерти. Это история святой веры и твёрдых убеждений. Это наша с вами история.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Семейные сцены

24 апреля, 7 и 14 мая в 18:30, Театр юного зрителя

А. Яблонская

Премьера!

18+

Анна Яблонская (1981—2011) – одесский драматург, сценарист, поэт. Трагически погибла во время террористического акта в аэропорту Домодедово 24 января 2011 года. Она прилетела в Москву, чтобы получить премию, как один из лауреатов конкурса журнала "Искусство кино". За три дня до гибели, Анна написала на своем интернет-блоге в Живом Журнале (livejournal.com) единственную фразу: "Мне кажется, у меня осталось очень мало времени".

По произведениям Анны Яблонской поставлены спектакли на разных театральных площадках мира: в Германии, Литве, Латвии, Эстонии, Польше, России и, конечно, Украине.

Спектакль "Семейные сцены" – это острая, при этом вполне житейская по сегодняшним реалиям история. Казалось бы, еще недавно реальность описанная Анной Яблонской, не имела к нам прямого отношения. Но сегодня пьеса о болезненном шлейфе безымянной войны, к сожалению, приобрела конкретный адрес и остроактуальное звучание.

"Семейные сцены" – о любви и войне, об отчуждении близких. Шесть никому не нужных людей, отчаянно пытаются докричаться друг до друга. В этой истории нет правых и виноватых, в ней есть только пострадавшие. Здесь нет злых или плохих людей. Каждому из героев сочувствуешь и ясно видишь, что каждый персонаж - это очень хороший человек, исковерканный, но отнюдь не порочный.

Ирина воспитывала сына, пока ее муж воевал в очередной горячей точке, и ждала, иногда находя утешение в компании соседа. Но самое страшное началось тогда, когда муж вернулся. Войну он привез с собой. Он не способен вписаться в мирную жизнь, не способен общаться ни с кем, даже с собственным сыном. Сын и жена, каждый по-своему, ...


Александр Невский в Срединном мире

24 и 25 февраля в 18:30, Иркутский драматический театр

Марина Варбут

Постановка – лауреат Гос. премий СССР, России и Республики Саха (Якутия), нар. арт. России Андрей Борисов

Художник-постановщик – Михаил Егоров

Художник по костюмам – Сардана Федотова

Музыкальное оформление – Анастасия Коряковцева

Художник по свету – Денис Москвитин

Ассистент режиссёра – Любовь Кучеренко

Не единожды в сложные времена Россия собирала вместе своих сыновей, напоминая о том, кто мы есть и чем можем гордиться. Спектакль «Александр Невский в Срединном мире» затрагивает важный период становления нашего государства, вызывая чувство принадлежности к своей стране, к её великому прошлому.

Эпичные военные сцены, мощный подъём духа, казнь взбунтовавшегося люда, зарождение любви – всё перемешала страшная, смутная пора… Православная Русь только начала осознавать себя, как поднялись на неё с одной стороны Золотая орда, с другой – ливонско-тевтонский орден. Этот крест русскому человеку мог оказаться не под силу, если бы не великий князь Александр Невский. Он поставил для себя широчайшую духовную цель и, выполнив её, совершил личный подвиг – искренне покаялся пред миром за жестокие, но необходимые решения.

Этот спектакль – покаяние великого полководца, принятое народом.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Мой бедный Марат

22 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Постановка и сценография:засл. арт. России Геннадий Гущин

Художник по костюмам: Галина Пантелеева

Музыкальное оформление: засл. работник культуры России Валентины Цветницкая

Ассистент режиссера: Евгений Попов

В блокадном Ленинграде в полуразрушенном доме случайно встречаются трое. Среди войны и беды, потеряв все, шестнадцатилетние мальчик и девочка, искалеченные голодом и страхом, полюбили, обретя друг друга. Но та же беда привела к ним третьего и навсегда связала их судьбы блокадным узлом. Им кажется, что они стали дороги друг другу на всю жизнь.

Но война заканчивается... Лика, Марат и Леонидик взрослеют и становятся другими, "отяжеленными" памятью и бытовой рутиной мирной жизни. Герои умеют любить, но боятся своих чувств, они мечтали о счастье, а вынуждены страдать. Человеческие судьбы причудливы и непредсказуемы: оказалось, что ни профессиональные успехи, ни обустроенный быт не заменят единственной на всю жизнь любви.

В этой пьесе нет плохих или хороших героев. Мучительно, но честно они делают свой выбор и сами виноваты в своих ошибках.

Пронзительная история любви, замкнутой в вечном треугольнике. Война, блокада, встречи и разлуки часто ставили героев перед выбором: продолжать трудные поиски счастья или отказаться от него. И однажды в новогоднюю ночь они пришли к единственно верному итогу... В эпилоге три героя застывают, заключив друг друга в объятия, не в силах разорвать незримые нити судьбы...

Длительность 2 ч. 25 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Завтра была война

8 мая в 18:30, Иркутский драматический театр

Борис Васильев

Спектакль награждён Дипломом Московского театрального фестиваля "Поколение next о войне". 

Инсценировка и постановка: Геннадий Шапошников

Сценография: засл. деятель искусств России Александр Плинт

Костюмы:  Галина Пантелеева

Музыкальное оформление: Сергей Платонов

Ассистент режиссера: Юрий Майорников

На спектакле Иркутского академического театра "Завтра была война" зритель знакомится с замечательными молодыми людьми: добрыми, честными, духовно чистыми, влюбляющимися и мечтающими о жизни, похожими и отличными от нас сегодняшних.

Но так сложилась судьба, что этих ребят нет давно, с самого начала Великой Отечественной. У них не было завтра, потому что завтра была война. Эти люди первыми приняли на себя страшный удар фашистских захватчиков, первыми полегли на бескрайних полях жестоких сражений, первыми закрыли собой следующие поколения – нас с вами. Спектакль "Завтра была война" – дань памяти их мужеству и непоколебимой веры в идеалы своей страны.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Последний срок

20 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Валентин Распутин

Драма в двух действиях

Постановка: Геннадия Шапошникова

Сценография: засл. деятеля искусств Украины, заслуженного художника Республики Крым, лауреата Государственных премий Республики Крым Юрия Суракевича

Художник по свету: Сергей Скорнецкий

Музыкальное оформление: Сергей Платонов

Ассистент режиссера: Юрий Майорников

Этот спектакль – своеобразный реквием крепкой русской семье. Мы видим уход целой эпохи, когда маленький домик был полон детьми, а родные друг другу люди держались заодно. Сегодня каждый сам по себе.

"Последний срок" поднимает ещё одну важную тему. Как считает известный московский критик Капитолина Кокшенёва, культура потребления боится разговора о смерти, а гламур не терпит мыслей о трауре: мы вечно будем жить, вечно будем молодыми, ходить на шпильках и пользоваться дорогой косметикой. "Нам же предлагается совершенно другая ситуация – разговор о последнем сроке. В роли Анны мы видим тот тип наших прабабушек, которые не боялись умирать, потому что готовились к жизни вечной. Но последний срок матери является испытательным сроком для её детей. Этот спектакль настоящий, потому что лечит нас болью".

Длительность 2 ч. 40 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.