Сортировать:

Драма


Мой бедный Марат

22 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Постановка и сценография:засл. арт. России Геннадий Гущин

Художник по костюмам: Галина Пантелеева

Музыкальное оформление: засл. работник культуры России Валентины Цветницкая

Ассистент режиссера: Евгений Попов

В блокадном Ленинграде в полуразрушенном доме случайно встречаются трое. Среди войны и беды, потеряв все, шестнадцатилетние мальчик и девочка, искалеченные голодом и страхом, полюбили, обретя друг друга. Но та же беда привела к ним третьего и навсегда связала их судьбы блокадным узлом. Им кажется, что они стали дороги друг другу на всю жизнь.

Но война заканчивается... Лика, Марат и Леонидик взрослеют и становятся другими, "отяжеленными" памятью и бытовой рутиной мирной жизни. Герои умеют любить, но боятся своих чувств, они мечтали о счастье, а вынуждены страдать. Человеческие судьбы причудливы и непредсказуемы: оказалось, что ни профессиональные успехи, ни обустроенный быт не заменят единственной на всю жизнь любви.

В этой пьесе нет плохих или хороших героев. Мучительно, но честно они делают свой выбор и сами виноваты в своих ошибках.

Пронзительная история любви, замкнутой в вечном треугольнике. Война, блокада, встречи и разлуки часто ставили героев перед выбором: продолжать трудные поиски счастья или отказаться от него. И однажды в новогоднюю ночь они пришли к единственно верному итогу... В эпилоге три героя застывают, заключив друг друга в объятия, не в силах разорвать незримые нити судьбы...

Длительность 2 ч. 25 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Оскар и Розовая дама

15 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Эрик-Эммануил Шмитт

Переписка с Богом

Перевод Ирины Мягковой

Постановка:  засл. арт. России Геннадия Гущина

Сценография:  засл. деятеля искусств России Александра Плинта

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Музыкальное оформление: засл. работника культуры России Валентины Цветницкой

Ассистенты режиссера:  Евгений Попов, Юрий Майорников

Если говорить, о чём этот спектакль, то он о милосердии. О том милосердии, которого так не достаёт нам в жизни, когда можно любить не за что-то, а просто любить, жалеть, сочувствовать, радоваться, проявлять человечность.

Этот спектакль о двух жизнях, о двух возрастах, которые так далеко отстоят друг от друга и так рядом. Смерти нет, и возраста – нет. Человек может стариться и не стареть. Это два друга, две ипостаси человеческие.

Оскар проходит по незримому жизненному пути благодаря доброте, мудрости и любви к себе совсем постороннего человека. Только благодаря Розовой Даме мальчик понял, что жизнь сильнее смерти, а сила Бога и вера в него больше человеческого страха.

Длительность 1 ч. 50 мин.

Стоимость билетов: от 200 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Оскар и Розовая дама

15 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Эрик-Эммануил Шмитт

Переписка с Богом

Перевод Ирины Мягковой

Постановка:  засл. арт. России Геннадия Гущина

Сценография:  засл. деятеля искусств России Александра Плинта

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Музыкальное оформление: засл. работника культуры России Валентины Цветницкой

Ассистенты режиссера:  Евгений Попов, Юрий Майорников

Если говорить, о чём этот спектакль, то он о милосердии. О том милосердии, которого так не достаёт нам в жизни, когда можно любить не за что-то, а просто любить, жалеть, сочувствовать, радоваться, проявлять человечность.

Этот спектакль о двух жизнях, о двух возрастах, которые так далеко отстоят друг от друга и так рядом. Смерти нет, и возраста – нет. Человек может стариться и не стареть. Это два друга, две ипостаси человеческие.

Оскар проходит по незримому жизненному пути благодаря доброте, мудрости и любви к себе совсем постороннего человека. Только благодаря Розовой Даме мальчик понял, что жизнь сильнее смерти, а сила Бога и вера в него больше человеческого страха.

Длительность 1 ч. 50 мин.

Стоимость билетов: от 200 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Идиот

17 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Человек — это тайна. Её нужно отгадать.

Я занимаюсь этой тайной, потому что хочу быть человеком

Ф.М. Достоевский

Постановка – Геннадий Шапошников

Сценография – засл. деятель искусств России Александр Плинт

Костюмы и графика – Мария Козлова

Музыкальное оформление – Дмитрий Хамкалов

Аранжировка музыки – Александр Армаш, Олег Запорожец

Видеоконтент – Александр Прошин

Ассистент режиссёра – Юлия Гришина

«Мимо Достоевского в ХХ веке не прошёл никто. Его осмысляли, его исследовали, его интерпретировали. С ним «вступали в диалог», спорили. Его «развенчивали» и опровергали.
Некоторые даже демонстративно не читали, чтобы не тратить «попусту» время. Мир после Достоевского стал восприниматься как мир Достоевского.

Люди стали персонажами. Раскольниковы, Свидригайловы, Мармеладовы, Рогожины, Настасьи Филипповны, Епанчины, Ставрогины, Верховенские, Карамазовы, Смердяковы, Грушеньки, Ракитины, Версиловы, Смешные и Парадоксалисты сотнями, тысячами, сотнями тысяч объявились по всем странам и континентам. Десятками проросли Великие инквизиторы и старцы Зосимы. Были и Мышкины. Единично, но были.

Искусство Достоевского стало «головной болью» для всех, без исключения, художников ХХ века. Ведь Достоевский не просто «властитель дум». Он – пророк».

Так пишет в своей книге «Достоевский. Перепрочтение» историк литературы Павел Фокин.

Спектакль «Идиот» – попытка осмыслить посредством театрального искусства потрясающий роман одного из самых загадочных писателей XIX века.

Много лет назад, собираясь написать произведение о страстном и жёстком человеке, Достоевский вдруг создал образ светлый, мягкий, почти что неземной – образ князя Льва Мышкина. Это ли не надежда, данная писателем будущим поколениям?

Но окружающие князя люди считают его идиотом, а его веру в доброту человеческого сердца – болезнью. Вместе с ним мы видим мир лжи и порока. Вместе с ним пытаемся ответить: что происходит с человеком, когда он убивает ...


Вечно живые

12 мая в 18:30, Иркутский драматический театр

Виктор Розов

Спектакль в двух действиях

Художник-постановщик: засл. деятель России Александр Плинт

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Музыкальное оформление: Дмитрий Хамкалов

Ассистент режиссёра: Юлия Гришина

 "Когда наши вернутся, вы нам позавидуете. А кто не вернётся – тем памятник до неба! И каждое имя – золотом".

 Пьесу "Вечно живые" драматург Виктор Розов написал в 1943 году, в самый разгар Великой Отечественной войны. В то время эта тема была близка каждому в большой и сильной стране Советов. Сегодня, спустя семьдесят лет, нам сложно представить, как жили люди в оккупации и в тылу. Мы путаемся в датах. Бросаем памятники. Забываем имена...

Спектакль Иркутского академического театра "Вечно живые" в большей степени посвящён не войне. Он рассказывает о людях, мечтавших учиться, работать, воспитывать детей, нянчить внуков – мечтавших жить. О тех, кто в сложном, даже жестоком положении выбора, решил защищать то, что любит, за что болит сердце. Это история любви, способной спасти от смерти. Это история святой веры и твёрдых убеждений. Это наша с вами история.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Утиная охота

2 апреля в 18:30, Театр юного зрителя

Гастроли Черемховского драматического театра имени В.П.Гуркина на сцене иркутского ТЮЗа!

А. Вампилов «Утиная охота»

Художник: Настя Васильева

Премьера состоялась 4.03.17г.


Трое на качелях

24 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Луиджи Лунари

Перевод Н. Живаго

Художник: Абрам Дарбинян

Музыкальное оформление: засл. работник культуры РФ Валентина Цветницкая

Ассистент режиссёра: Евгений Попов, Юрий Майорников

"Что происходит? Куда мы попали?", – эти вопросы вместе с героями зритель задаёт себе на протяжении всего спектакля. А кроме того спрашивает себя, зачем он появился на этот свет, что ожидает его после земного пути и, самое главное, как и чем он живёт сейчас.

Длительность 2 ч. 10 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Трое на качелях

24 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Луиджи Лунари

Перевод Н. Живаго

Художник: Абрам Дарбинян

Музыкальное оформление: засл. работник культуры РФ Валентина Цветницкая

Ассистент режиссёра: Евгений Попов, Юрий Майорников

"Что происходит? Куда мы попали?", – эти вопросы вместе с героями зритель задаёт себе на протяжении всего спектакля. А кроме того спрашивает себя, зачем он появился на этот свет, что ожидает его после земного пути и, самое главное, как и чем он живёт сейчас.

Длительность 2 ч. 10 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Васса Железнова

31 марта в 18:30, Иркутское театральное училище

Спектакль в одном действии по пьесе М. Горького "Васса Железнова (Мать)"

Максим Горький написал 2 пьесы под одним названием. Первую – в 1910 году, вторую – четверть века спустя. Они существенно отличаются, популярна поздняя версия с темой классовой борьбы, революционеркой Рашель, выступающей антагонисткой владелицы пароходной компании Вассы Петровны Железновой. Выпускной курс Иркутского театрального училища (художественный руководитель – засл. арт. РФ А.А. Булдаков) обратился к ранней драме о Вассе. Сам Горький назвал этот вариант «пьесой о матери». Там всё без социальных тем, политических реалий, общественного пафоса. Это история о вырождении. Не страна горит, а семья вспыхнула: измены, убийства, подделка документов, скандалы, драки. В борьбе за наследство градус напряжения зашкаливает и заставляет всех домочадцев вывернуться наизнанку. Нет положительных героев, все грешники, у каждого запрятан свой «скелет». Но финал заставляет пожалеть Вассу – человека труда, женщину с выжженной душой: наследство – в её руках, оно не будет разбазарено, но семью она потеряла, потеряла всех тех, ради кого множила благосостояние.

Справки по тел.: 20-94-62.


Человек-подушка

30 марта в 19:00, Новая драма, театральный центр

Содружество Молодых Актеров, Центр "Новая Драма" представит вашему вниманию шокирующую пьесу Мартина МакДонаха "Человек-подушка".

Это история о двух братьях Катуряне и Михале. Катурян – это старший брат, он писатель и работает на скотобойне. Михал – младший, и у него задержка в умственном развитии. Они сироты и живут вместе в каком-то тоталитарном государстве. Катурян пишет очень жуткие рассказы, некоторые из них об убийствах маленьких детей, и однажды их арестовывают по подозрению в убийстве 3 детей в их городе, так как убийства совершены в точности по сюжету рассказов Катуряна.

Стоимость билета: 300 руб.

Запись и бронь на сайте: http://novaya-drama.ru/afisha/

А также в обсуждениях группы ВК: https://vk.com/topic-115139779_34153682 или по тел. 89248202655.


Тринадцатый день

30 марта в 18:30, Городской театр народной драмы

Пьеса известного сербского поэта и драматурга Зорана Костича "Тринадцатый день" повествует о судьбе полковника графа Н. Н. Раевского, русского добровольца, приехавшего на защиту Сербии во время сербско-турецкой войны 1876 года. 

Там, далеко от родины, он встречает настоящую любовь прекрасной сербской девушки Софии, однако призрачный образ Анны Карениной не оставляет его и напоминает  о прежней любви.

Стоимость билета: 150 руб.

Справки по тел.: 46-99-68.


Васса Железнова

31 марта в 18:30, Иркутское театральное училище

Спектакль в одном действии по пьесе М. Горького "Васса Железнова (Мать)"

Максим Горький написал 2 пьесы под одним названием. Первую – в 1910 году, вторую – четверть века спустя. Они существенно отличаются, популярна поздняя версия с темой классовой борьбы, революционеркой Рашель, выступающей антагонисткой владелицы пароходной компании Вассы Петровны Железновой. Выпускной курс Иркутского театрального училища (художественный руководитель – засл. арт. РФ А.А. Булдаков) обратился к ранней драме о Вассе. Сам Горький назвал этот вариант «пьесой о матери». Там всё без социальных тем, политических реалий, общественного пафоса. Это история о вырождении. Не страна горит, а семья вспыхнула: измены, убийства, подделка документов, скандалы, драки. В борьбе за наследство градус напряжения зашкаливает и заставляет всех домочадцев вывернуться наизнанку. Нет положительных героев, все грешники, у каждого запрятан свой «скелет». Но финал заставляет пожалеть Вассу – человека труда, женщину с выжженной душой: наследство – в её руках, оно не будет разбазарено, но семью она потеряла, потеряла всех тех, ради кого множила благосостояние.

Справки по тел.: 20-94-62.


Мой бедный Марат

22 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Постановка и сценография:засл. арт. России Геннадий Гущин

Художник по костюмам: Галина Пантелеева

Музыкальное оформление: засл. работник культуры России Валентины Цветницкая

Ассистент режиссера: Евгений Попов

В блокадном Ленинграде в полуразрушенном доме случайно встречаются трое. Среди войны и беды, потеряв все, шестнадцатилетние мальчик и девочка, искалеченные голодом и страхом, полюбили, обретя друг друга. Но та же беда привела к ним третьего и навсегда связала их судьбы блокадным узлом. Им кажется, что они стали дороги друг другу на всю жизнь.

Но война заканчивается... Лика, Марат и Леонидик взрослеют и становятся другими, "отяжеленными" памятью и бытовой рутиной мирной жизни. Герои умеют любить, но боятся своих чувств, они мечтали о счастье, а вынуждены страдать. Человеческие судьбы причудливы и непредсказуемы: оказалось, что ни профессиональные успехи, ни обустроенный быт не заменят единственной на всю жизнь любви.

В этой пьесе нет плохих или хороших героев. Мучительно, но честно они делают свой выбор и сами виноваты в своих ошибках.

Пронзительная история любви, замкнутой в вечном треугольнике. Война, блокада, встречи и разлуки часто ставили героев перед выбором: продолжать трудные поиски счастья или отказаться от него. И однажды в новогоднюю ночь они пришли к единственно верному итогу... В эпилоге три героя застывают, заключив друг друга в объятия, не в силах разорвать незримые нити судьбы...

Длительность 2 ч. 25 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Завтра была война

8 мая в 18:30, Иркутский драматический театр

Борис Васильев

Спектакль награждён Дипломом Московского театрального фестиваля "Поколение next о войне". 

Инсценировка и постановка: Геннадий Шапошников

Сценография: засл. деятель искусств России Александр Плинт

Костюмы:  Галина Пантелеева

Музыкальное оформление: Сергей Платонов

Ассистент режиссера: Юрий Майорников

На спектакле Иркутского академического театра "Завтра была война" зритель знакомится с замечательными молодыми людьми: добрыми, честными, духовно чистыми, влюбляющимися и мечтающими о жизни, похожими и отличными от нас сегодняшних.

Но так сложилась судьба, что этих ребят нет давно, с самого начала Великой Отечественной. У них не было завтра, потому что завтра была война. Эти люди первыми приняли на себя страшный удар фашистских захватчиков, первыми полегли на бескрайних полях жестоких сражений, первыми закрыли собой следующие поколения – нас с вами. Спектакль "Завтра была война" – дань памяти их мужеству и непоколебимой веры в идеалы своей страны.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Я - Жанна Орлеанская

29 мая в 18:30, Иркутский драматический театр

Музыка  Александра Армаша, Олега Запорожца

Стихи Александра Айдарова

Либретто и постановка Геннадия Шапошникова

Сценография заслуженного деятеля искусств России Александра Плинта

Художник по костюмам: Оксана Готовская

Художник по свету: Сергей Скорнецкий

Постановка пластики: Ольга Семаева

Ассистент режиссёра: Юлия Гришина

Музыкальная группа:

Олег Запорожец (гитара)

Александр Армаш (барабаны)

Денис Моисеев (клавишные)

Егор Берлизев (бас-гитара)

Костёр погас, и от Жанны, Девы Орлеанской, не осталось ничего, кроме пепла. Ничего не осталось. Толпа расходится - глаза её, уставшие смотреть на огонь, болят. У неё болят глаза, и в них, кажется, дрожат скупые слёзы. Это всё от жара. Всё от жара. Ей, этой массе людской, не хочется говорить, но нет-нет пролетит белым голубем имя "Жанна" над идущими, спрятав лица, палачами. Они победили. Да, палачи победили. Но отчего так тиха их победа? Отчего Франция, изгнавшая главную ведьму, не поёт весёлых песен? И только воет, воет ветер. Всё сгорело. А что осталось? Осталось то, что не горит. Осталось то, что ярче любого пламени: душа маленькой девочки, оберегавшей большую страну от опасности. И музыка, звучащая во всех спасённых. Стоило ли ради этого умереть? Нет, не стоило. Не стоило. Но ради этого, наверное, стоило жить.

Длительность 1 ч. 50 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Трое на качелях

24 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Луиджи Лунари

Перевод Н. Живаго

Художник: Абрам Дарбинян

Музыкальное оформление: засл. работник культуры РФ Валентина Цветницкая

Ассистент режиссёра: Евгений Попов, Юрий Майорников

"Что происходит? Куда мы попали?", – эти вопросы вместе с героями зритель задаёт себе на протяжении всего спектакля. А кроме того спрашивает себя, зачем он появился на этот свет, что ожидает его после земного пути и, самое главное, как и чем он живёт сейчас.

Длительность 2 ч. 10 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Брат Алёша

24 марта в 18:30, Иркутское театральное училище

Экзистенциальная драма в двух действиях по роману Ф. Достоевского "Братья Карамазовы"

Постановщик и автор инсценировки: Дмитрий Акимов

Художественный руководитель курса: засл.арт. РФ Александр Булдаков

Перед вами одна из версий гениального романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Создатели спектакля выбрали одну линию данного произведения – линию Алёши Карамазова, в которой воплощается писательская идея «положительно прекрасного человека». Не совершая никаких громких подвигов, он чистотою своего сердца и своим видением добра в чужой душе поддерживает людей в момент упадка духа, способствует своим состраданием и пониманием пробуждению лучшего начала в человеке. В важнейшие минуты жизни герои романа идут к Алёше, ибо знают, что он «не хочет быть судьёй людей», что его непосредственное видение чужой души, свойственное людям с чистым сердцем, даёт точное понимание всего происходящего в измученной душе. Он оказывает благодетельное влияние во всех драматических столкновениях героев романа, он всем им нужен, все они верят, что Алёша поймёт их до конца, всею силою души войдёт в их жизнь. 

Имя этого героя стало нарицательным; видя юношу с чистым сердцем и способностью к деятельной любви, многие говорят: «Это – Алёша Карамазов».

Справки по тел.: 20-94-62.


Брат Алёша

24 марта в 18:30, Иркутское театральное училище

Экзистенциальная драма в двух действиях по роману Ф. Достоевского "Братья Карамазовы"

Постановщик и автор инсценировки: Дмитрий Акимов

Художественный руководитель курса: засл.арт. РФ Александр Булдаков

Перед вами одна из версий гениального романа Ф.М. Достоевского «Братья Карамазовы». Создатели спектакля выбрали одну линию данного произведения – линию Алёши Карамазова, в которой воплощается писательская идея «положительно прекрасного человека». Не совершая никаких громких подвигов, он чистотою своего сердца и своим видением добра в чужой душе поддерживает людей в момент упадка духа, способствует своим состраданием и пониманием пробуждению лучшего начала в человеке. В важнейшие минуты жизни герои романа идут к Алёше, ибо знают, что он «не хочет быть судьёй людей», что его непосредственное видение чужой души, свойственное людям с чистым сердцем, даёт точное понимание всего происходящего в измученной душе. Он оказывает благодетельное влияние во всех драматических столкновениях героев романа, он всем им нужен, все они верят, что Алёша поймёт их до конца, всею силою души войдёт в их жизнь. 

Имя этого героя стало нарицательным; видя юношу с чистым сердцем и способностью к деятельной любви, многие говорят: «Это – Алёша Карамазов».

Справки по тел.: 20-94-62.


Двор как уходящая натура

17 марта в 18:30, Иркутское театральное училище

Драма в одном действии по пьесе Е. Исаевой

Продолжительность: 1 час 30 минут

 Справки по тел.: 20-94-62.


Двор как уходящая натура

17 марта в 18:30, Иркутское театральное училище

Драма в одном действии по пьесе Е. Исаевой

Продолжительность: 1 час 30 минут

 Справки по тел.: 20-94-62.