Сортировать:

Драма


Игрок

3 июля в 18:30, Иркутский драматический театр

Федор Достоевский

Инсценировка и постановка: Геннадий Шапошников

Сценография: засл. деятель искусств России Александр Плинт

Костюмы: Оксана Готовская

Свет: Сергей Скорнецкий

Музыкальное оформление: Сергей Платонов, Дмитрий Хамкалов

Ассистенты режиссера: Юлия Гришина, Андрей Винокуров

Действие "Игрока" разворачивается быстро, на одном дыхании и держит зрителя в напряжении до самого финала. Это - история о том, к чему может привести игра - не столько с деньгами, сколько с собственной жизнью.

А ещё это - спектакль о любви: о всепоглощающей, отчаянной, безмерной, доходящей порой до исступления и самоуничижения, сумасшедшей и безрассудной, страстной, с надрывом…

Только у Достоевского встречается именно такая любовь…

Длительность 2 ч.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


В рамках третьего Байкальского питчинга молодых кинематографистов в "Доме кино" пройдет бесплатный показ фильма «Училка» (фестиваль «Ника» 2016, лучшая женская роль – Елена Купченко). На сеансе будет присутствовать режиссер фильма – Алексей Петрухин.

Внезапную тишину школьных коридоров оглашает выстрел. Доведенная до крайности учительница истории берет в заложники целый класс. Но вскоре ситуация в корне меняется и заложницей становится она сама…


Цезарь и Клеопатра

3 февраля в 18:00, Иркутский музыкальный театр

Музыкальная драма в двух действиях.

История вечная, как мир: убеленный сединами государственный деятель влюбляется в юную красавицу... Все это было бы довольно банально, если бы речь шла не о Цезаре и Клеопатре…

Музыка: А. Журбин.

Либретто: Ж. Жердер (по мотивам пьесы Б. Шоу).

Балетмейстер-постановщик: О. Игнатьев (народный артист Республики Бурятия, Санкт-Петербург).


Идиот

17 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Человек — это тайна. Её нужно отгадать.

Я занимаюсь этой тайной, потому что хочу быть человеком

Ф.М. Достоевский

Постановка – Геннадий Шапошников

Сценография – засл. деятель искусств России Александр Плинт

Костюмы и графика – Мария Козлова

Музыкальное оформление – Дмитрий Хамкалов

Аранжировка музыки – Александр Армаш, Олег Запорожец

Видеоконтент – Александр Прошин

Ассистент режиссёра – Юлия Гришина

«Мимо Достоевского в ХХ веке не прошёл никто. Его осмысляли, его исследовали, его интерпретировали. С ним «вступали в диалог», спорили. Его «развенчивали» и опровергали.
Некоторые даже демонстративно не читали, чтобы не тратить «попусту» время. Мир после Достоевского стал восприниматься как мир Достоевского.

Люди стали персонажами. Раскольниковы, Свидригайловы, Мармеладовы, Рогожины, Настасьи Филипповны, Епанчины, Ставрогины, Верховенские, Карамазовы, Смердяковы, Грушеньки, Ракитины, Версиловы, Смешные и Парадоксалисты сотнями, тысячами, сотнями тысяч объявились по всем странам и континентам. Десятками проросли Великие инквизиторы и старцы Зосимы. Были и Мышкины. Единично, но были.

Искусство Достоевского стало «головной болью» для всех, без исключения, художников ХХ века. Ведь Достоевский не просто «властитель дум». Он – пророк».

Так пишет в своей книге «Достоевский. Перепрочтение» историк литературы Павел Фокин.

Спектакль «Идиот» – попытка осмыслить посредством театрального искусства потрясающий роман одного из самых загадочных писателей XIX века.

Много лет назад, собираясь написать произведение о страстном и жёстком человеке, Достоевский вдруг создал образ светлый, мягкий, почти что неземной – образ князя Льва Мышкина. Это ли не надежда, данная писателем будущим поколениям?

Но окружающие князя люди считают его идиотом, а его веру в доброту человеческого сердца – болезнью. Вместе с ним мы видим мир лжи и порока. Вместе с ним пытаемся ответить: что происходит с человеком, когда он убивает ...


Последний срок

20 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Валентин Распутин

Драма в двух действиях

Постановка: Геннадия Шапошникова

Сценография: засл. деятеля искусств Украины, заслуженного художника Республики Крым, лауреата Государственных премий Республики Крым Юрия Суракевича

Художник по свету: Сергей Скорнецкий

Музыкальное оформление: Сергей Платонов

Ассистент режиссера: Юрий Майорников

Этот спектакль – своеобразный реквием крепкой русской семье. Мы видим уход целой эпохи, когда маленький домик был полон детьми, а родные друг другу люди держались заодно. Сегодня каждый сам по себе.

"Последний срок" поднимает ещё одну важную тему. Как считает известный московский критик Капитолина Кокшенёва, культура потребления боится разговора о смерти, а гламур не терпит мыслей о трауре: мы вечно будем жить, вечно будем молодыми, ходить на шпильках и пользоваться дорогой косметикой. "Нам же предлагается совершенно другая ситуация – разговор о последнем сроке. В роли Анны мы видим тот тип наших прабабушек, которые не боялись умирать, потому что готовились к жизни вечной. Но последний срок матери является испытательным сроком для её детей. Этот спектакль настоящий, потому что лечит нас болью".

Длительность 2 ч. 40 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Изба

17 ноября в 18:30, Городской театр народной драмы

Драма по мотивам повестей “Деньги для Марии”, “Мать Ивана, дочь Ивана” и
рассказов “Изба”, “Женский разговор”.

Показ в рамках Восьмого Международного Славянского литературного форума «Золотой Витязь», который впервые проходит в Иркутске.

"Постановка спектакля «Изба» вышла за рамки работы над обыкновенным спектаклем. При создании этого спектакля шла и продолжается глубокая работа над сущностью человеческого бытия. Театр народной драмы, являясь театром народного духа, сумел насытить этим духом пространство и живые народные образы распутинской постановки. Вслед за Валентином Распутиным коллектив театра твердо и последовательно заявляет о вечности незыблемых основ бытия русского народа. Это – Православие, как родная отчая вера, народные традиции и сокровенные добрые качества народной души, простота, добротолюбие, великое смирение и терпение, живущее в народной глубине".

Митрополит Иркутский и Ангарский
Вадим.

Стоимость билета: 150 руб.

Телефон кассы:  46-99-68.


Вампиловский фестиваль. «Дом окнами в поле»

23 сентября в 18:30, Иркутский драматический театр

Иркутское региональное отделение Союза театральных деятелей

Пластическая драма

О спектакле «Дом окнами в поле» по пьесе Александра Вампилова Наталия Маламуд говорит так:

 «К некоторым ролям, проектам, спектаклям идешь годами.. Идеи зреют и рождаются…Для создания спектакля по пьесе А.Вампилова «Дом окнами в поле» мне потребовалось 9 лет. В 2008 г. была попытка объединить героинь А.Вампилова через тексты, чувства, понять их схожесть. Результат - сокровенная работа «Признание в любви» - не оставила членов жюри конкурса «Наш Вампилов» равнодушными. Мы получили первое место. 

Сегодня меня интересует анализ. Поэтому в новой работе мы ищем новую норму прочтения материала, не похожую на то, что было. Поэтому жанр постановки - пластическая драма. Через движения к слову. Через форму – к содержанию.

Спектакль «Дом окнами в поле» - совместная работа с Владимиром Лопаевым, ведущим хореографом Иркутска. Это наш дуэт на сцене. Драматическое проживание соединяется с современной пластикой и это, на наш взгляд, даст интересный результат». 


Вампиловский фестиваль. «Провинциальные анекдоты»

22 сентября в 18:30, Иркутский драматический театр

Государственный академический русский драматический театр Узбекистана

Сценография и костюмы - Сергей Чернов

Ассистент режиссёра  - Оксана Сидорова

«...Александр Вампилов - из тех редких  имён и явлений в отечественной литературе для которых громкие, публичные слова как бы малы и «жмут». Они другой меры ... Прежде чем говорить о Вампилове, хочется помолчать - и над судьбой его, при жизни  не баловавшей  признанием, рано оборвавшей эту жизнь, и перед встречей с героями, стоящими в той стороне, где не бывает тесно от многолюдья, потому что добро, свет, совесть и надежда там негромкие, неземные, и убедительные ...» 

Валентин Распутин

 В 1962 г. А . Вампилов пишет одноактную пьесу «Двадцать минут с ангелом», в 1968 - «Историю с метранпажем». Эти одноактные пьесы образуют спектакль «Провинциальные анекдоты».

Впервые в 1972 году режиссёр – народная артистка Узбекистана Чернова О. А. осуществила постановку «Прошлым летом в Чулимске», спектакль явился событием в театральной жизни Ташкента. Почти через полвека театр вновь обратился к А. Вампилову. Режиссёр – постановщик  заслуженный артист Узбекистана М. Каминский весьма неординарно решил спектакль «Провинциальные анекдоты», который пользуется большим успехом у зрителей и гостей в нашей многонациональной столице. 

О театре: 

Русский драматический театр Узбекистана создан в 1934 году. Основатели театра - художественный руководитель В. А. Чиркин и директор М. К. Вулконский. В разное время это были спектакли по пьесам В. Вишневского, А. Арбузова, К. Симонова, В. Розова, М. Рощина,   И. Дворецкого, А. Салынского, А. Гельмана, М. Шатрова, А. Чхаидзе и многих других авторов.

Театр сыграл значительную роль в развитии театральной культуры Узбекистана, обогащая репертуар достижениями узбекской драматургии. Были поставлены пьесы известных узбекских драматургов Хамзы, Н. ...


Вампиловский фестиваль. «Герой Окити»

22 сентября в 18:30, Иркутский драматический театр

Спектакль «Герой Окити» повествует о нелегкой и трагической судьбе молодой японской девушки по имени Окити, жившей давным-давно в городе Симода, что на полуострове Идзу. Злой рок разлучил юную Окити с ее возлюбленным, который не пережил потерю и с горя умер. А бедная девушка прожила в страданиях несколько лет, а после бросилась в воды реки и утонула. Так гласит древняя легенда, легшая в основу постановки театра «Ангелус» из Канадзавы.


Вампиловский фестиваль. «Возвращение»

21 сентября в 18:30, Иркутский драматический театр

Спектакль «Возвращение» – лауреат «Вологодской Золотой Маски» и приза им. А. П. Свободина «За раскрытие средствами театра исторического события» XI Международного театрального фестиваля «Голоса истории» (Вологда), 2012г.

 Алексей Иванов – главный герой – после демобилизации вернулся к своей семье. Оказалось, что дом его стал «чужим», в нём живут люди (его сын, дочь, жена) по какому-то особому порядку, в котором ему, Алексею, места нет. Он, победитель, не может вспомнить, как это было так, что он был отцом, мужем. Окопы превратили его в человека, постоянно находящегося рядом со смертью, он стал человеком «на краю». И теперь нужно быть обыкновенным, совершая подвиг главы семьи, свой повседневный подвиг длиною во всю человеческую жизнь…


Вампиловский фестиваль. Франция - «Старший сын»

20 сентября в 18:30, Иркутский драматический театр

Театральная компания «Бумажный кораблик».

Компания была создана в 2006 году в регионе Рона-Альпы (Франция).

С момента создания в центре нашей работы находится клоун. Своей неловкостью и наивностью он вызывает у зрителей симпатию. Он всех понимает и его все понимают, наверное потому, что он сам не знает, что говорит на чужом языке. Его язык — тело и эмоции. Смех, который он вызывает, объединяет всех.

Наши театральные проекты основываются на неутомимом интересе к новому и вписываются в рамки международных обменов. После нескольких проектов с Чили и с клоуном Оскаром Зиммерманном, наша работа в основном связана с Россией, мы находимся в тесном сотрудничестве с Никой Косенковой из Московской Международной Лаборатории.

Результатом поездок, путешествий и встреч явилось создание нескольких франко-русских спектаклей ; эти спектакли являются адаптациями русской театральной классики и соединяют на одной сцене актеров двух стран, играющих на своем родном языке. Текст, часто присутствующий в наших творениях, можно сравнить с нотами, которые актеры пропевают каждому зрителю (с той музыкальностью, которая необходима зрителю для понимания).

«Бумажный кораблик» организует также различные ателье и классы. Провозглашая идею экспрессии, мы считаем, что выражение эмоций через тело и жесты не знает географических границ и языковых барьеров. Театральная игра позволяет нам понять, что есть общего у нас, а что является отличительной чертой другого, позволяя каждому выражать свои таланты.


Вампиловский фестиваль. «Когда цвела гречиха»

17 сентября в 18:30, Иркутский драматический театр

Ли Хё Cеок (1907 – 1942)  является одним из талантливейших авторов плеяды молодых корейских писателей, расцвет творчества которых пришелся на 1920-е и 1930-е годы. Но их огонь погас во время Тихоокеанской войны. Большая часть ранней беллетристики автора касается городских бедняков и разрушительного действия городской жизни. Но к середине 1930-х Ли Хё Сеок черпал вдохновение для своих работ в корейской сельской местности, где он родился.

«Когда цвела гречиха» - корейское произведение о путешественнике, который, странствуя в горах, в своей памяти возвращается в прошлое. Он вспоминает о ночи любви, проведенной с женщиной. Тогда лунный свет озарял все вокруг и расцвели цветы гречихи. В память о той ночи родился сын, с которым путешественнику еще только предстоит встретиться...

В качестве декораций используется совсем немного реквизита. На сцене мы увидим большой белый лист, который используется, чтобы ярче обыграть романтику и подлинные чувства любви в корейской культуре. 


Изба

17 ноября в 18:30, Городской театр народной драмы

Драма по мотивам повестей “Деньги для Марии”, “Мать Ивана, дочь Ивана” и
рассказов “Изба”, “Женский разговор”.

Показ в рамках Восьмого Международного Славянского литературного форума «Золотой Витязь», который впервые проходит в Иркутске.

"Постановка спектакля «Изба» вышла за рамки работы над обыкновенным спектаклем. При создании этого спектакля шла и продолжается глубокая работа над сущностью человеческого бытия. Театр народной драмы, являясь театром народного духа, сумел насытить этим духом пространство и живые народные образы распутинской постановки. Вслед за Валентином Распутиным коллектив театра твердо и последовательно заявляет о вечности незыблемых основ бытия русского народа. Это – Православие, как родная отчая вера, народные традиции и сокровенные добрые качества народной души, простота, добротолюбие, великое смирение и терпение, живущее в народной глубине".

Митрополит Иркутский и Ангарский
Вадим.

Стоимость билета: 150 руб.

Телефон кассы:  46-99-68.


Слайды

19 августа в 19:00, Новая драма, театральный центр

Иркутский театральный центр «Новая драма» приглашает на премьеру спектакля «Слайды». Проект «Слайды» — это лабораторная работа актёров центра, созданная под руководством режиссёра театральной компании «Элитеатр» и творческой мастерской «Театр.Lab» Ильи Подчезерцева.

Слайды — это трогательный, тёплый променад-спектакль для десяти зрителей с закрытыми глазами, где каждый становится равноправным участником разворачивающихся вокруг него событий посредством запахов, звуков, музыки и тактильных ощущений.

В центре сюжета несколько историй, объединенных в едином пространстве и времени нежного возраста. Зрители вместе с актёрами на протяжении часа вновь совершают открытия, хитрят, хвастаются, обижаются, влюбляются и искренне верят в чудеса.

Закрой глаза! Чудеса уже начинаются!

Справки по тел.: 8 924 820-26-55.

Забронировать билеты можно на официальном сайте центра.


Слайды

19 августа в 19:00, Новая драма, театральный центр

Иркутский театральный центр «Новая драма» приглашает на премьеру спектакля «Слайды». Проект «Слайды» — это лабораторная работа актёров центра, созданная под руководством режиссёра театральной компании «Элитеатр» и творческой мастерской «Театр.Lab» Ильи Подчезерцева.

Слайды — это трогательный, тёплый променад-спектакль для десяти зрителей с закрытыми глазами, где каждый становится равноправным участником разворачивающихся вокруг него событий посредством запахов, звуков, музыки и тактильных ощущений.

В центре сюжета несколько историй, объединенных в едином пространстве и времени нежного возраста. Зрители вместе с актёрами на протяжении часа вновь совершают открытия, хитрят, хвастаются, обижаются, влюбляются и искренне верят в чудеса.

Закрой глаза! Чудеса уже начинаются!

Справки по тел.: 8 924 820-26-55.

Забронировать билеты можно на официальном сайте центра.


Идиот

17 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Человек — это тайна. Её нужно отгадать.

Я занимаюсь этой тайной, потому что хочу быть человеком

Ф.М. Достоевский

Постановка – Геннадий Шапошников

Сценография – засл. деятель искусств России Александр Плинт

Костюмы и графика – Мария Козлова

Музыкальное оформление – Дмитрий Хамкалов

Аранжировка музыки – Александр Армаш, Олег Запорожец

Видеоконтент – Александр Прошин

Ассистент режиссёра – Юлия Гришина

«Мимо Достоевского в ХХ веке не прошёл никто. Его осмысляли, его исследовали, его интерпретировали. С ним «вступали в диалог», спорили. Его «развенчивали» и опровергали.
Некоторые даже демонстративно не читали, чтобы не тратить «попусту» время. Мир после Достоевского стал восприниматься как мир Достоевского.

Люди стали персонажами. Раскольниковы, Свидригайловы, Мармеладовы, Рогожины, Настасьи Филипповны, Епанчины, Ставрогины, Верховенские, Карамазовы, Смердяковы, Грушеньки, Ракитины, Версиловы, Смешные и Парадоксалисты сотнями, тысячами, сотнями тысяч объявились по всем странам и континентам. Десятками проросли Великие инквизиторы и старцы Зосимы. Были и Мышкины. Единично, но были.

Искусство Достоевского стало «головной болью» для всех, без исключения, художников ХХ века. Ведь Достоевский не просто «властитель дум». Он – пророк».

Так пишет в своей книге «Достоевский. Перепрочтение» историк литературы Павел Фокин.

Спектакль «Идиот» – попытка осмыслить посредством театрального искусства потрясающий роман одного из самых загадочных писателей XIX века.

Много лет назад, собираясь написать произведение о страстном и жёстком человеке, Достоевский вдруг создал образ светлый, мягкий, почти что неземной – образ князя Льва Мышкина. Это ли не надежда, данная писателем будущим поколениям?

Но окружающие князя люди считают его идиотом, а его веру в доброту человеческого сердца – болезнью. Вместе с ним мы видим мир лжи и порока. Вместе с ним пытаемся ответить: что происходит с человеком, когда он убивает ...


Японская фолк-опера «Конец ещё не конец»

12 июля в 20:00, Старый Мюнхен, баварский ресторан

12 июля в 20:00 в ресторане «Старый Мюнхен» иркутяне смогут послушать фолк-оперу, музыкально-поэтическую драму «Конец еще не конец», созданную на основе традиционной японской истории по сюжету драматурга Тикамацу Мондзаэмон в XVI-XVIII вв.

В опере задействованы певицы, танцоры, актеры, и традиционные японские артисты. Она посвящена 100-летию со дня рождения Тадеуша Кантора, легендарного польского режиссера, использующего в своих стратегиях перформанс, медиа-арт, классический японский театр.

Обязательно предварительное бронирование билетов по т. 71-00-74. Стоимость – 450 руб.
Продолжительность: 80 мин.

-----------------------------------------
«Конец еще не конец»
Призраки поют об охотниках и кочевом народе 20-го века. Это племя живет в Сибири, по правую сторону реки Аргун. Они называют себя “Эвенки”. Потом кочевники мигрируют в Китай и становятся оседлыми.
Другие призраки, которые потеряли свои жизни в реке Сонезаки гуляют вдоль реки. Могут ли они прибыть к морю? Или они могут приехать только в никуда?


Последний срок

20 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Валентин Распутин

Драма в двух действиях

Постановка: Геннадия Шапошникова

Сценография: засл. деятеля искусств Украины, заслуженного художника Республики Крым, лауреата Государственных премий Республики Крым Юрия Суракевича

Художник по свету: Сергей Скорнецкий

Музыкальное оформление: Сергей Платонов

Ассистент режиссера: Юрий Майорников

Этот спектакль – своеобразный реквием крепкой русской семье. Мы видим уход целой эпохи, когда маленький домик был полон детьми, а родные друг другу люди держались заодно. Сегодня каждый сам по себе.

"Последний срок" поднимает ещё одну важную тему. Как считает известный московский критик Капитолина Кокшенёва, культура потребления боится разговора о смерти, а гламур не терпит мыслей о трауре: мы вечно будем жить, вечно будем молодыми, ходить на шпильках и пользоваться дорогой косметикой. "Нам же предлагается совершенно другая ситуация – разговор о последнем сроке. В роли Анны мы видим тот тип наших прабабушек, которые не боялись умирать, потому что готовились к жизни вечной. Но последний срок матери является испытательным сроком для её детей. Этот спектакль настоящий, потому что лечит нас болью".

Длительность 2 ч. 40 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Игрок

3 июля в 18:30, Иркутский драматический театр

Федор Достоевский

Инсценировка и постановка: Геннадий Шапошников

Сценография: засл. деятель искусств России Александр Плинт

Костюмы: Оксана Готовская

Свет: Сергей Скорнецкий

Музыкальное оформление: Сергей Платонов, Дмитрий Хамкалов

Ассистенты режиссера: Юлия Гришина, Андрей Винокуров

Действие "Игрока" разворачивается быстро, на одном дыхании и держит зрителя в напряжении до самого финала. Это - история о том, к чему может привести игра - не столько с деньгами, сколько с собственной жизнью.

А ещё это - спектакль о любви: о всепоглощающей, отчаянной, безмерной, доходящей порой до исступления и самоуничижения, сумасшедшей и безрассудной, страстной, с надрывом…

Только у Достоевского встречается именно такая любовь…

Длительность 2 ч.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.


Трое на качелях

24 июня в 18:30, Иркутский драматический театр

Луиджи Лунари

Перевод Н. Живаго

Художник: Абрам Дарбинян

Музыкальное оформление: засл. работник культуры РФ Валентина Цветницкая

Ассистент режиссёра: Евгений Попов, Юрий Майорников

"Что происходит? Куда мы попали?", – эти вопросы вместе с героями зритель задаёт себе на протяжении всего спектакля. А кроме того спрашивает себя, зачем он появился на этот свет, что ожидает его после земного пути и, самое главное, как и чем он живёт сейчас.

Длительность 2 ч. 10 мин.

Стоимость билетов: от 100 до 350 руб.

Касса театра: 20-04-77, 20-04-88.